Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы МАДОУ N323 используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.
Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику, прогулку, приём пищи).
Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.
И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?
На прошлой недели, в нашей группе "Ландыши" был день самоуправления. Нашим дорогим родителям мы предложили попробовать себя в роли воспитателя и прожить пол дня вместе с детьми в детском саду. С большим интересом откликнулись: мама Захара Андреева-Андреева Анастасия Александровна и мама Полины Новичковой - Клюкач Надежда Александровна.
Андреева Анастасия Александровна провела тематическую зарядку " Путешествие в космос", дети с удовольствием слетали вместе с ней на другую планету. Провела занятие - рисование с элементами аппликации "Ракета в космосе" и поучаствовала в музыкальном занятии- пела, танцевала и играла на ложках вместе с детьми.
Возможно не все прошло так, как задумала Анастасия Александровна, но с ролью воспитателя, по моему мнению, она справилась - главное она смогла вызвать интерес у детей к совместной деятельности и поддерживала его все время пока была в роли воспитателя - дети задавали вопросы, хотели общения и она с тактом и доброжелательностью поддерживала беседу, в отношении к детям чувствовалась теплота и заинтересованность.